Домой Электроника Enigma Dota 2: прохождение, секреты, графика и обзор

Enigma Dota 2: прохождение, секреты, графика и обзор

Славу очень сложного, но вместе с тем интересного и полезного героя, заслужил Enigma из Dota 2. Но конечно же, очень мало игроков могут полностью раскрыть потенциал персонажа, потому что мало знать, как развивать героя, нужно чувствовать момент использования способностей, иначе смысла в такой игре не будет.

Что из себя представляет Enigma, какие у него возможности и таланты, рассказывается в данной статье.

История Энигмы из «Дота 2»

Кто или что такое Энигма — не знает никто. Единственное, что можно сказать об этом существе, что оно обладает недюжинной силой и способно поглощать миры. С одной стороны — чистый бесформенный хаос, с другой — материальное сущность.

Кто-то полагает, что однажды он был алхимиком, другие думают, что древним существом, которого породила сама пустота. А может быть, это то, что осталось от взорвавшейся звезды — разумная черная дыра, поглощающая все на своем пути.

Так или иначе, если игроки внимательно прислушаются к случайным фразам, произносимым героем по отношению к Keeper of the Light, Io и Chaos Knight, станет ясно, что Enigma из Dota 2 олицетворяет одну из фундаментальных сил Вселенной.

Способности

Первый навык персонажа — Malefice — направляет поток энергии на выбранную цель. Он оглушает ее с интервалом 2 секунды, а также наносит урон. Вторая способность — demonic conversion. Она превращает выбранного нейтрала в три маленьких подконтрольных копии Энигмы — эйдолонов, которые могут размножиться после определенного количества атак.

Еще один навык — Midnight Pulse, который наносит урон по определенной области в зависимости от максимального здоровья попавшего под раздачу врага. От него не защищает невосприимчивость к магии, а также препятствия в виде деревьев — происходит их разрушение.

Ультимативная способность носит название Black Hole. Она действует также по области, затягивая пораженных противников в свой центр, как настоящая черная дыра. Во время действия враги не способны двигаться, осуществлять атаки или пользоваться скиллами.

Таланты

Как многие игроки уже знают, в 2016 году улучшение отдельных характеристик заменилось деревом талантов в «Дота 2». Enigma, таким образом, на 10 уровне может выбрать с левой стороны +15 к сопротивляемости магии или увеличить скорость передвижения на 25 единиц слева. 15 уровень дает возможность снизить время перезарядки своих способностей на 15 % или увеличить приток золота в минуту на 150 монет.

20-й уровень в левой ветке добавляет 70 к урону эйдолонов (вторая способность), а в правой — 500 единиц здоровья самому Энигме. И финальный 25 уровень с левой стороны повышает количество эйдолонов на 8, а справа +5 к срабатыванию первого навыка.

Роли в игре: оффлейнер-пушер

Ниже пойдет речь о том, как играть за Энигму в «Доте 2». Чаще всего он проявляет себя в двух ролях, первая из которых условно подразделяется на две. Это оффлейн Энигма, цели которого могут варьироваться в зависимости от игровой ситуации. Стоит начать со стиля игры, нацеленного на снос вражеских строений.

В качестве лайна предпочтительно выбрать тяжелую линию. Герой способен с самого начала добивать нейтралов, не подставляя себя под удар, а также обеспечивать себе дополнительный обзор с помощью 3-й способности, разрушая деревья. Оглушение способно дать необходимое время, чтобы уйти в случае внезапной атаки одного-двух соперников. Однако стоит запомнить, что в момент появления большого количества врагов, Энигме будет уйти очень трудно до появления blink dagger. Если на линии стоять слишком тяжело либо нужно дополнительное золото, то есть возможность всегда уйти в лес. Также в начале игры отмечается острая нехватка маны.

Гайд на Enigma Dota 2 пушера выглядит следующим образом. Если команда нацелена на быстрый пуш, то герой способен поддержать необходимое давление на врага с помощью эйдолонов и правильных артефактов. Стоит обратить внимание на союзных героев. Такой вид раскачки хорошо сочетается с Drow Ranger, Visage, Beast Master, Lycan, Broodmother и Pugna.

Стартовый закуп включает в себя Tango, Clarity и заготовку под покупку Soul Ring, что поможет решить проблему с дефицитом маны. Как только появится достаточное количество денег, необходимо купить Boots os Speed и Helm of Dominator, который даст возможность приручить любого лесного крипа. Здесь свое предпочтение стоит отдать крипам с аурой, а именно кентаврам или сатирам. Arcane Boots и Mekansm будут поддерживать всех подконтрольных нейтралов. Что касается навыков, то до 6 уровня третья способность должна быть улучшена до трех пунктов, а первая и вторая взяты на один раз. Получение ульты можно отложить , если команда не участвует в серьезных драках. Рекомендуемый талант на 10-м уровне — увеличение скорости передвижения.

В середине игры вне зависимости от роли всегда потребуется Blink Dagger, что даст возможность быстро ворваться в самую гущу драки и также быстро убежать в случае нужды. Если герои противника не позволяют продавливать линии, то лучше всего купить Pipe of insight. Когда персонаж страдает от физического урона, стоит улучшить Acrane Boots и Mekansm до Guardian Greaves. Любые артефакты, дающие ауру, станут прекрасным выбором. Даже возможна покупка Crimson Guard. На 15-м уровне выбирается сокращение перезарядки способностей.

В поздней игре стоит оставить роль пушера и как можно чаще давать ультимативную способность (впрочем, ее всегда нужно пускать как можно чаще в толпу противника), что способно полностью перевернуть ход игры. Поэтому ее следует улучшить с помощью Aghanim. Black King’s Bar прикроет персонажа от способностей врага сбить прокаст. Чтобы использовать ульту чаще, можно собрать Octarine Core. Выбор талантов на 20 и 25-м уровне — повышение уровня здоровья и урон от Malefice, соответственно.

Оффлейн-атакер

Когда стиль игры заключается в командных атаках на героев соперника, гайд на Энигму в «Доте 2» будет немного отличаться от написанного выше.

Стартовый закуп на начальной стадии игры остается прежним. Энигма в Dota 2 всегда в этом случае нуждается в дополнительной мане, поэтому стоит собрать Soul Ring. Если все хорошо, можно быстро выйти в Hand of Midas. Когда стоять на линии тяжело, игроку стоит приобрести Blink Dagger. Талант на 10-м уровне и раскачка также повторяются, но на 6-м уровне обязательно берется ультимативная способность.

Если под руку Энигме попадается вражеский кор-герой или мидер (особенно с серией убийств), то рекомендуется не жалеть ульт, потому что помимо большого количества золота это хорошая способность отбросить противника на несколько шагов назад.

Ключевая способность Энигмы в сражениях — это Black Hole, поэтому нельзя позволить врагам его сбить. Следовательно, лучший выбор — Black King’s Bar (как и для большинства других героев). Если в команде противников существую те, что способны сбить прокаст через BKB, то можно приобрести Linken Sphere. Когда автоатаки противника не дают возможности что-либо предпринять, нужно собрать Aeon Disk. На 15-м уровне лучше всего выбрать сокращение к/д способностей. Но если золота недостаточно, то неплохо будет взять +150 к гпм.

В поздней стадии игры предпочтение стоит отдать талантам из правой ветки. Касательно предметов рекомендуется обратить внимание на Scythe of Vise, Refresher Orb, Octarine Core, Shiva’s Guard и конечно же Aghanim Sceptre.

Лесник

С новыми изменениями карты данная роль стала менее популярной. Однако если нет другого выбора, то всегда существует возможность уйти в лес, так как эйдолоны с легкостью помогут с фармом нейтральных крипов.

Опять же, самая главная проблема на ранней стадии игры — нехватка маны. Поэтому лучше всего купить 3 Clarity и снова заготовку под Soul Ring. Для начала необходимо фармить более слабых крипов, например, призраков, огров и гарпий. Также нужно грамотно осуществлять контроль за эйдолонами, можно зачистить 2 лагеря подряд одним использованием способности. Копить монеты стоит на Hand of Midas. Прежде всего нужно сосредоточиться на полной выкачке 2 и 3 скилла. Первую способность можно пока не трогать. На 6 уровне ультимейт также брать не следует. Из талантов стоит выбрать скорость передвижения на 10-м уровне.

Как только третья способность развита до трех пунктов, можно начинать фарм на древних крипах. Это можно осуществить в следующем порядке: сначала создаются эйдолоны на обычных лесных нейтралах, а потом направляются на ancient-ов. Они должны бить таким образом, чтобы ни один из них не погиб, а наоборот, размножился. Поэтому, как правило, атаку начинают с лоуграунда. Если в лесу стоять тяжело, то вместо Soul Ring для начала можно взять Headdres и Ring of Basilius.

В середине игры нужно собрать Radiance. В совокупности с 3-м навыком и ультимейтом будет возможно убить практически любого героя. По мере получения новых уровней все способности развиваются до максимума. Далее таланты (15-й уровень) выбираются, исходя из ситуации. Главная цель — нанести как можно больше урона.

В поздней игре артефакты остаются такими же, как и в роли оффлейнера. На 20-м и 25-м уровнях таланты выбираются из правой ветки. В идеале нужно как можно чаще затягивать ультой всех врагов, но и фокус кор-героев или саппортов может также помочь улучшить игровую ситуацию.

Так выглядит основной гайд на Энигму в «Доте 2». Теперь стоит подробней остановиться на его сочетаниях с героями.

Связки и контрпики: интеллект

Герои с характеристикой «интеллект» могут стать как хорошими союзниками, так и сильными врагами. Помочь Энигме своими способностями могут: Crystal Maiden (мана реген и ультимейт под Black Hole, Silencer (не дает врагам использовать способности), Puck (способен связать и подставить противников под ульт), Queen of Pain и Ancient Apparation (опять же применяет свои ультимейты в центр Black Hole). Так же сюда можно добавить Lion и Zeus, особенно с купленным Aghanim, которые могут нанести огромное количество урона во время прокаста Энигмы.

Остерегаться стоит Rubick-а, потому что если он украдет ультимейт, то всей команде придется тяжко. Конечно же, сюда относится и Silencer со своим глобальным сайленсом. Кроме него, каст ульта может сбить Skywrath Mage, а также Necrophos и Winter Wyvern (даже через БКБ). Не стоит забывать, что немота от Silencer действует даже через Black King’s Bar.

На видео можно посмотреть, как сочетаются ультимативные способности Crystal Maiden и Enigma.

Ловкость

Хорошим сочетанием с Энигмой станут: Riki (уже знакомая схема ульта в блэкхолл), Faceless Void (может придержать врагов в куполе перед Black Hole или после, чтобы добить), Leech и Invoker (здесь все понятно, прокасты по группе врагов).

Те, кто способен сжечь ману либо сбить ультимейт, конечно же, могут сильно испортить игру: снова Riki, Phantom Lancer, Antimage, Mirana, Weaver, Faceless Void и Vengenful Spirit. Тут дополнительных пояснений не требуется.

Сила

В союзники можно записать Axe, Magnus и Tidehunter, которые могут держать врага на одном месте. Помимо них, Sand King, Sven и Timber способны нанести урон во время и после блэкхолла. В данный список можно добавить еще и Phoenix.

Контрпиками станут: Underlord (способен вывести всю команду из под ульты); Axe, Legion Commander, Beastmaster (собьют прокаст даже через БКБ).

Ознакомиться с тем, как Энигма взаимодействует с различными героями применительно к последним игровым изменениям, можно, посмотрев один из свежих эпизодов, например, Dota 2 Enigma moments ep. 59.

Артефакты

Чтобы помешать герою вносить урон или использовать способности, можно приобрести следующие артефакты: Scythe of Vise, Orchid/Bloodthorn, Aeon Disk, Abyssal Blade, Force Stuff.

Касательно самого Энигмы, то в 90 % случаев у него обязательно присутствуют: БКБ, Blink Dagger и Linken Sphere.

Выводы

В заключение стоит сказать, что данный гайд не является обязательным руководством к игре. В первую очередь, все игроки должны думать своей головой. Различные ситуации, сочетания героев, расположение на линиях делают игру многогранной и не всегда предсказуемой, поэтому в зависимости от ситуации как развитие способностей и талантов, так и сборка предметов может варьироваться.

Посмотреть на то, как Энигма реализует свои способности, можно в последнем выпуске Dota 2 Enigma moments ep. 60.

Навыки можно применять даже в нетипичных для них случаях. Любой игрок может сказать, что использовать Black Hole нужно всегда, чтобы обезвредить большое количество противников. Но разве убийство саппортов или кор-героев перед дракой будет плохим вариантом? Все известные сочетания и комбинации не возникли из ниоткуда — все было придумано как профессиональными, так и обычными игроками. Поэтому главное — хорошо чувствовать ситуацию и подгадывать нужные моменты.